Новости

Точка роста
  • Создание проекта "Робот - манипулятор" (21.03.2024 )
  • Создание проекта "Робот - манипулятор" (21.03.2024 )

      21 марта на занятии кружка " Умные модули" идет работа по созданию проекта "Робот манипулятор". Дети собрали модель, теперь идет её исследование. Не торопимся её разбирать. Каждая новая модель – объект исследования! Начинаем экспериментировать, модифицируем поведение модели за счёт изменения её конструкции, экспериментируем со шкивами и ремнями, наблюдаем за новыми механизмами движения и их зависимостью, радуемся новым открытиям!
      Очень важно, что дети учатся рефлексии своей деятельности, пробуют описывать работу механизмов и моделей, используя специальную терминологию.
      Работая с конструктором робота Delta-кинематики, ребята работали индивидуально, парами, поэтому могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
      Руководитель Дудина Татьяна Сергеевна


      Умные модули 21.03.2024 фото 1
      Умные модули 21.03.2024 фото 1
      Умные модули 21.03.2024 фото 2
      Умные модули 21.03.2024 фото 2
  • Региональный конкурс "Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста" 2024"
  • Региональный конкурс "Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста" 2024"

      Подведены итоги регионального заочного конкурса «Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования “Точка роста”» с использованием высокотехнологичного оборудования центров образования, который проводили кафедра социальных коммуникаций и технологий и кафедра естественнонаучного и географического образования ГАУ ДПО РО ИРО с 10 февраля по 1 марта 2024 года.
      Учитель химии МБОУ гимназии №1 Гуцуляк. Л. П. стала победителем регионального конкурса «Лучший урок с использованием высокотехнологичного оборудования центров образования “Точка роста”» и награждена дипломом II степени.
      Поздравляем!


  • "Юный исследователь" практикум по физике
  • "Юный исследователь" практикум по физике

      "Юный исследователь" практикум по физике 5а,б классы
      "Юный исследователь" практикум по физике 5а,б классы
      "Юный исследователь" практикум по физике 5а.б классы
      "Юный исследователь" практикум по физике 5а.б классы
  • Неделя предметов естественно – математического цикла
  • Неделя предметов естественно – математического цикла
  • Практикум на уроке билогии «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных»
  • Практикум на уроке билогии «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных»

      В лаборатории «Точка роста» на уроке биологии прошло практическое занятие по теме «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных». В ходе занятия учащиеся с использованием микроскопа рассмотрели препараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. Определили особенности строения тканей, сопоставили строение тканей с выполняемыми функциями. Практическое занятие понравилось учащимся. Учащиеся расширили свой кругозор о строении клеток и тканей.


      Практикум «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных»
      Практикум «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных»
      Практикум "Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных"
      Практикум "Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных"
  • Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы
  • Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы

      Ребята 8 Б класса в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» на базе оборудования "Точка роста" приобретают первый опыт сборки различных кристаллических решеток, рассматривают различные минералы, описывают внешний вид, физические свойства, строят предположения о составе и строении кристаллов.
      Обучающиеся 9а,б классов продолжают изучать химические свойства неорганических веществ с использованием оборудования и реактивов Точки роста.


      12.10.2023 Практикум "занимательная химия" 8-9 классы фото 1
      12.10.2023 Практикум "занимательная химия" 8-9 классы фото 1
      12.10.2023 Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы фото 2
      12.10.2023 Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы фото 2
      11.10.21023 Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы фото 3
      11.10.21023 Практикум "Занимательная химия" 8-9 классы фото 3
  • Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Умные модули» (руководитель Дудина Т. С.)
  • Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Умные модули» (руководитель Дудина Т. С.)

      06.10.2023 занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Умные модули».
      Будущие инженеры 6 «А» класса Деревяшкин Сергей, Баранов Кирилл, Фокин Владимир, Гунько Данил приступили к сборке манипуляционного РТК с “Delta” – кинематикой. Это образец промышленного дельта-робота со стандартной кинематикой. Изделие обладает высокими показателями скорости работы и производительности, благодаря разработанным алгоритмам программного комплекса машинного зрения.
      Задачи, где важна высокая скорость дельта-робота — упаковка, сортировка, медицинская, фармацевтическая промышленность. Благодаря высокой скорости и работе 24 часа в сутки, возможности установки 4 поворотной оси, он может:
      -раскладывать предметы в упаковку разворачивая и позиционируя их оптимальным образом;
      - перекладывать объекты между двумя конвейерами, выстраивая и подготавливая их к следующей фазе производства;
      - искать и сортировать предметы по форме и цвету;
      - корректировать положение предметов.


      06.10.2023 фото1
      06.10.2023 фото1
      06.10.2023 фото 2
      06.10.2023 фото 2
      06.10.2023 фото 3
      06.10.2023 фото 3
      06.10.2023 фото 4
      06.10.2023 фото 4
  • Торжественное открытие Центра "Точка роста" в МБОУ гимназии №1
  • Торжественное открытие Центра "Точка роста" в МБОУ гимназии №1

      1 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» в МБОУ гимназия №1.
      В церемонии приняли участие почетные гости: Глава Администрации Красносулинского городского поселения Грузинов Павел Александрович, заместитель Главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения Шаповалов Валерий Борисович, а также родители, педагоги и учащиеся гимназии.
      Директор Перунова Ирина Михайловна поблагодарила инициаторов проекта по созданию центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» всех, кто непосредственно участвовал в подготовке и проведении ремонта и поставках оборудования для нашего центра.
      Бесспорно, в Центре развития Точка роста обучающиеся смогут открыть для себя новые возможности для творчества, развить критическое и креативное мышление, повысить мотивацию, а также в будущем обрести престижную и интересную профессию.

    • Ссылка на ресурс в internet

  • "Робокурс" новое направление обучения гимназистов, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста.
  • "Робокурс" новое направление обучения гимназистов, интегрирующее знания о физике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста.

      «От простого к сложному»
      В гимназии начал свою работу кружок «Робокурс», который может стать стартовой площадкой для обучающихся, "горящих" техническими науками.
      Занятия проводит педагог дополнительного образования Дудина Т. С.
      Ребята с интересом пытаются разобраться в основах компьютерного моделирования, мехатроники, информационных технологий.
      Занятия дадут возможность объединить конструирование и программирование в одном курсе, помогут применять теоретические знания на практике, развивать наблюдательность, мышление, пространственное воображение, креативность.


      фото 1
      фото 1
      фото 2
      фото 2
      фото 3
      фото 3
  • "Экспериментальная физика" 9 класс
  • "Экспериментальная физика" 9 класс

      Выполнение практической работы «Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»: электронных весов, измерительного цилиндра (мензурки), набора лабораторных цилиндров №1, №2, №3, №4. Отработка навыков расчета погрешностей прямых и косвенных измерений с учетом технических характеристик приборов.


      Практическая работа «Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа «Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
      Практическая работа«Определение плотности различных веществ» с использованием оборудования «Точка роста»
  • "Невидимый мир биологии"
  • "Невидимый мир биологии"

      Практическая работа «Знакомство с растительными и животными клетками: томата, арбуза (натуральные микропрепараты) инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты)»
      Обучающиеся кружка «Невидимый мир биологии" рассмотрели организмы под микроскопом на базе центра «Точка роста».
      Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Использование нового современного прибора расширяет возможности обучающихся для изучения объектов и явлений окружающего мира, вовлекает их в экспериментальную и проектную деятельность.


      Практическая работа «Знакомство с растительными и животными клетками: томата, арбуза (натуральные микропрепараты) инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты)»
      Практическая работа «Знакомство с растительными и животными клетками: томата, арбуза (натуральные микропрепараты) инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты)»
      Практическая работа «Знакомство с растительными и животными клетками: томата, арбуза (натуральные микропрепараты) инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты)»
      Практическая работа «Знакомство с растительными и животными клетками: томата, арбуза (натуральные микропрепараты) инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты)»
  • "Занимательная химия"
  • "Занимательная химия"

      Выполнение практической работы № 1 "Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств» с использованием оборудования Точки роста.

      Использованы: набор реактивов, штатив для пробирок, пробирки, лоток. Отработаны навыки написания уравнений химических реакций, ребята увидели продукты реакций. Гимназисты учатся правильно работать с реактивами при проведении экспериментов.


      Практическая работа №1
      Практическая работа №1
  • "Умные модули"
  • "Умные модули"

      Формирование технических способностей учащихся представляет собой сложный и достаточно медленный процесс. Успех зависит от общего развития ребенка, склонностей к техническим способностям. Такие дети требуют дифференцированной образовательной программы и индивидуального подхода. Учащиеся 5 «А» класса Деревяшкин Сергей, Фокин Владимир, Баранов Кирилл, Дворник Михаил собирают платформу для робота манипулятора, используя технологическое оборудование "Точки роста"


      фото 1
      фото 1
      фото 2
      фото 2
      фото 3
      фото 3
  • Занятие внеурочной деятельности "Робокурс"
  • Занятие внеурочной деятельности "Робокурс"

      Обучающиеся 11 класса на занятиях по программе внеурочной деятельности «Робокурс» продолжают изучать основы информационного моделирования, программирования, работая индивидуально, парами, в команде. Ребята учатся создавать новые модели, используя конструктор программируемых моделей инженерных систем «Точки роста» с практическим применением базовых элементов электроники и схемотехники.


      фото 1
      фото 1
      фото 2
      фото 2
      фото 3
      фото 3
  • Региональный конкурс "Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста" 2023"
  • Региональный конкурс "Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования "Точка роста" 2023"

      В феврале 2023 г. учитель физики Шумайлова Татьяна Алексеевна приняла участие в региональном конкурсе «Лучший урок и внеурочное мероприятие центров образования “Точка роста”». Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществлял ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Цель конкурса - создание условий для презентации и выявления лучших образовательных практик в области проектирования современного урока и внеурочного мероприятия с использованием инфраструктуры центров образования «Точка роста». Татьяна Алексеевна представила технологическую карту и возможный сценарий урока межпредметной интеграции «Оптические явления в творческом и научном познании» с использованием печатных и электронных информационных ресурсов, ПК с подключением к Интернету, оборудования для лабораторных работ и ученических опытов ТР (на базе комплектов для ОГЭ).

    • Файл (DOCX; 22.34 Кб )
      Технологическая карта урока